Инженерно-геологические виды и разновидности пород

Инженерно-геологические виды пород являются последующей ступенью разделения пород на инженерно-геологических картах. Это разделение уточняет характеристику параметров пород сравнимо с той, которая определяется заглавием петрографического типа. Выделение инженерно-геологических видов обычно необходимо только при составлении технического проекта, но время от времени оно имеет принципиальное значение и для расчетов, производимых в стадии проектного задания для сооружений высочайшего класса, в особенности в сложных геологических критериях. Потому разделение петрографических типов пород на виды, обычно, делается лишь на детализированных картах и на картах средней детальности, где можно изучить геолого-литологический разрез сходу на огромную местность.

Породы 1-го инженерно-геологического вида должны быть так схожи по техническим свойствам, чтоб при инженерных расчетах можно было воспользоваться схожими формулами с теми же параметрами, а при исследовательских работах технических параметров—принципно схожими приемами лабораторной техники. Не считая того, характеристики технических параметров пород 1-го вида должны изменяться только в таких границах, чтоб при расчетах в стадии подготовительного проектирования (проектное задание) можно было воспользоваться средними величинами этих характеристик.

Для скальных пород разделение петрографических типов на виды (и даже на разновидности) возможно окажется нужным только в более редчайших случаях. Дать в коротких словах какие-либо общие руководящие указания для этих случаев тяжело. Такое разделение может потребоваться на детализированных особых картах (масштаба от 1 : 200О до 1 : 1000) для туфовых и ракушечных известняков (зависимо от степени плотности и фильтрационной возможности), также для неких конгломератов (зависимо от степени их сцементированности, неравномерность которой в особенности нередко наблюдается в четвертичных, а время от времени третичных конгломератах). Существенное значение имеет выделение пористых, ноздреватых, пещеристых, плотных и других доломитов.

Разделение петрографических типов рыхловатых пород (песков и глинистых пород) на инженерно-геологические виды, обычно, следует создавать в стадии детализированных исследовательских работ. Установление нужных для этого черт просит лабораторных исследовательских работ и кропотливого камерального исследования образцов из разведочных выработок (шурфов, штолен, шахт, канав и т. д.).

Приблизительно в поле, а детальнее в камеральных критериях и в лаборатории (полевой либо стационарной) уточняется черта структуры и текстуры, плотности сложения и химико-минералогического состава водорастворимых либо не стойких против выветривания и брутальных вод составляющих.

Основное наименование видов рыхловатых пород дается по гранулометрическому признаку применительно к одной из более всераспространенных классификаций: Н. Н. Иванова, В. В. Охотина либо В. И. Флоренского (для пород глинисто-песчаного ряда), М. В. Муратова либо Г. И. Теодоровича (для ряда глина—известняк), С. Г. Вишнякова (для пород группы известняк—глина-доломит). Дополнительными чертами уточняются состав, структура и текстура данного инженерно-геологического вида.

Для установления признаков, на основании которых можно было бы делить типы пород на виды, еще не имеется ни экспериментальных, ни теоретических оснований. Потому выделяемые на картах виды могут иметь только узко местное значение, что почти всегда не вызывает практических затруднений, потому что составление сводной инженерно-геологической карты большого масштаба чуть ли может пригодиться для огромных территорий.

Инженерно-геологические разновидности, получающиеся при подразделении видов пород, указываются лишь на детализированных особых инженерно-геологических картах, предназначаемых для технических проектов и рабочих чертежей. Разделение пород 1-го вида на разновидности отражает приемущественно различия в состоянии пород в различных местах распространения 1-го вида, к примеру, различия во влажности, плотности, трещи-новатости, степени засоленности, выветрелости и т. д.

Характеристики главных физико-технических параметров пород одной строительной разновидности нужно давать с точностью, требуемой для производства расчетов при составлении технического проекта и рабочих чертежей.

Инженерно-геологические группы пород Инженерно-геологические группы пород выделяют на картах в тех случаях, когда нрав залегания пород не позволяет отражать на карте в принятом масштабе обилие вместе залегающих петрографических типов пород. Обычно, выделение инженерно-геологических групп делается при картировании в маленьком масштабе (общие и особые обзорные карты), но время от времени этим приходится ограничиваться и при составлении более детализированных карт. В большинстве случаев инженерно-геологические группы выделяют при горизонтальном (либо очень близком к нему) залегании и при малой мощности слоев очень отличающихся друг от друга пород.

Вместе залегающие породы объединяют в инженерно-геологические группы зависимо от нрава механической модели, в согласовании с которой выбирают методику разведки и исследовательских работ пород, дают общую оценку критерий строительства и теоретическую схему расчета деформаций пород и гидродинамических процессов. Инженерно-геологические группы могут быть ординарными, всеохватывающими (почаще двухслойными) и сложными. Ординарными являются группы скальных, полу скальных и рыхловатых пород. Толща мощностью 10—15 м, строение которой должно быть отражено на картах маленького масштаба, почти всегда может быть уподоблена двухслойному комплексу, к примеру: пески (рыхловатые сыпучие) на глине (рыхловатые связные), суглинки (рыхловатые связные) на известняках (скальные) и т. д.

Схожим образом могут быть охарактеризованы в виде более сложного комплекса многослойно залегающие породы. Тонкослоистые (ленточные) толщи тоже следует выделять в необыкновенную инженерно-геологическую группу.

Цепная пила электрическая Patriot СS196 1800 Вт

Нажмите на изображение для увеличения

Цепная пила электрическая Patriot СS196 предназначена для распилки бревен и заготовки дров. Модель оснащена мощным электрическим двигателем на 1800 Вт с питанием от сети переменного тока. Пилой можно работать при температуре от -10 до +40 ºС. Запрещено использовать инструмент во время дождя и снега.

Распилка осуществляется с помощью цепи толщиной 1,3 мм с шагом зубьев 3/8″. Длина шины — 40 см. Вес модели — 4,71 кг.

Особенности