Болевые точки СРО пора сделать точками роста

Сейчас, после 6 лет функционирования, у системы саморегулирования в строительстве обозначился ряд заморочек, без решения которых она не может всеполноценно работать и развиваться.

И до того как находить способы исцеления «болезней», необходимо верно их диагностировать – либо хотя бы самые небезопасные из их.

Работа либо популизм?

Все функции саморегулирования в строительной отрасли закреплены в законодательных актах. Градостроительный кодекс Русской Федерации определяет цель саморегулируемых организаций как увеличение свойства строительства и понижение вреда. В том же Градостроительном кодексе максимально верно указывается путь заслуги этой цели – через создание документов и контроль их выполнения. Список документов также закреплен в законе – это эталоны, правила и требования к выдаче свидетельств о допуске.

Законодательство также дает в ведение СРО функцию приема членов партнерства и связанную с этим проверку 4 видов документов – заявления, устава, свидетельства ОГРН, трудовых книг и дипломов профессионалов организации, желающей вступить в СРО и получить свидетельство о допуске. По представлению этих документов партнерство воспринимает решение о приеме нового члена, пересчитывает компенсационный фонд и выдает допуск. На этом все функции СРО исчерпаны, и последующее действие в отношении члена саморегулируемой организации должно быть предпринято только через 12 месяцев – во время годичный проверки.

Cледующее действие СРО в отношении члена партнерства будет только через год во время годичный проверки. На этом установленное законами Рф саморегулирование завершается, и начинаются развращенные толкования.

Заполучив в свои руки массивные денежные потоки, некие участники саморегулирования начинают представлять, что отвечают за всю ветвь. Когда есть свободные средства, появляется потребность их освоить.

Некие директора партнерств начинают продвигать региональный принцип саморегулирования, вкладывают средства во встречи, поездки и конференции. «Местные» СРО начинают борьбу в собственном регионе с «пришлыми». Руководители других партнерств выдумывают сертификацию работников, делают квазидокументы и вводят псевдотребования сертификации, запускают под это программки обучения. Все эти деяния требуют финансирования и осуществляются за счет прибылей СРО, другими словами средства строителей тратятся не на достижение целей, определенных законом, а означает, расходы партнерств в прямом смысле являются нецелевыми.

Тонкое место - компенсационные фонды СРО

Неработающие компенсационные фонды, временами возникающие препядствия с сохранностью средств компфондов – элементы, формирующие негативное восприятие системы саморегулирования как со стороны императивных структур, так и со стороны строительного общества. Снутри темы компенсационных фондов нужно выделить несколько заморочек, любая из которых просит самостоятельного решения.
Потрясения на банковском рынке, отзыв лицензий и введение процедуры банкротства в ряде кредитных учреждений вправду сделали определенные трудности целой группе саморегулируемых организаций. Но масштаб препядствия очевидно гиперболизирован, при этом большую роль в нагнетании напряженности сыграла позиция управления Аппарата НОСТРОЙ, на рубеже 2013-2014 годов сделавшего все вероятное для раздувания паники, в то время как требовалось конструктивное взаимодействие с директорами СРО и методическая помощь партнерствам.

Сначала в случае появления у СРО реальных заморочек с банком, принявшим на хранение компенсационный фонд, нужно всеми средствами избегать огласки и информационного шума вокруг этой ситуации. Национальные объединения должны немедля подключаться к решению задачи, идти на контакты с обладателями и менеджментом банка, вести переговоры и очень содействовать выходу саморегулируемой организации из томного положения. Но все эти деяния должны проводиться в кулуарно-совещательном режиме, без роли прессы. Единичные нехорошие явления не следует преподносить как тенденции.

Но главные усилия государственных объединений либо публичных советов по саморегулированию должны быть сконцентрированы на профилактике и недопущении в предстоящем схожих негативных явлений. В отношении управляющих каждой СРО, находящейся в «группе риска», будет нужно персональная информационная работа.

В сложившейся на сей день ситуации компенсационные фонды не служат инвентарем для возмещения вреда, другими словами не делают предусмотренную законодательством функцию. Предстоящее аккумулирование средств в таком объеме глупо и с учетом русских реалий (недобросовестность отдельных участников саморегулирования, нередко меняющееся законодательство и пр.) представляет значимый фактор риска. Возможность долгого – в протяжении 10-ов лет – беспроблемного хранения компенсационных фондов близка к нулю: в какой-то момент эти средства непременно будут разворованы.

Шансы на сохранение компенсационных фондов при ликвидации нерадивых СРО ничтожны. При исключении саморегулируемой организации из реестра государственным объединениям, вероятнее всего, достанутся только дыры в балансе и новенькая порция заморочек. Вероятное развитие событий просто представить по тем процессам, что на данный момент происходят в банковской сфере: после отзыва лицензии регулятор обнаруживает страшные дыры в активах. Более возможно, что и при исключении из реестра нерадивых СРО, возвратить внесенные компфонды не сумеет подавляющее большая часть строителей.
Перевод компенсационного фонда ликвидируемой СРО на счета Государственного объединения не станет решением препядствия, а только ухудшит ее: после того как часть средств «растворится» на счетах партнерства, другая часть неизбежно пропадет уже в Государственном объединении.

На ближний период заместо вероятной ликвидации отдельных СРО Национальному объединению следует проработать механизмы санации проблемных партнерств (по аналогии с используемыми в ближайшее время действиями Банка Рф в отношении ряда кредитно-финансовых учреждений). В среднесрочной перспективе необходимо совершить планомерный переход от компенсационных фондов (с полной их отменой) к финансово обоснованному и работающему страхованию.

Работа СРО по выдаче допусков
У подавляющего большинства СРО качество проверки документации для выдачи свидетельств о допуске находится на очень малом уровне. Кандидаты на вступление в партнерство не предоставляют все документы из установленного законом списка (а время от времени не предоставляют вообщем ничего), но, все же, благополучно получают допуски. В процедуре приема новых членов СРО и годичных проверок не сотворено критериев оценки свойства работы и служащих, и всей саморегулируемой организации в целом.

Следует установить некоторую планку свойства работы с документами, перевести в цифровые характеристики и ввести нормативы – как должны проверяться документы в отдельном партнерстве либо группе СРО. Также следует отыскать точки роста свойства проверки документов, чтоб выслеживать динамику улучшения процесса. Эталоны свойства работы по выдаче допусков нужно популяризировать как посреди СРО, так и посреди строителей. Выявленные точки роста необходимо классифицировать, оцифровывать действительный рост свойства приема документов и готовить на базе приобретенных данных надлежащие постоянные доклады. При всем этом следует направить внимание на то, что многие условия выдачи допусков (а именно, отдельные пункты постановления Правительства Рф №207) сверхизбыточны, и необходимо параллельно вести работу по упрощению получения свидетельств строй организациями, доводя неотклонимые требования до уровня необходимости и достаточности.

Сергей Афанасьев,
ответственный секретарь
региональной публичной организации
«Публичный совет по развитию
саморегулирования»

Ручка-скоба RS-018, ЦАМ, 128 мм, цвет медь

Ручка-скоба RS-018 прямоугольной формы украсит мебельные фасады и сделает их колоритными и необыкновенными. Лицевая поверхность украшена выразительными декоративными элементами, которые станут акцентом в интерьере помещения. Благодаря симпатичному внешнему облику и уникальному дизайну мебельная ручка преобразит до неузнаваемости хоть какой умеренный традиционный фасад мебели. Лаконичный дизайн изделия не только лишь просто впишется в интерьер в духе современной классики, да и будет уместен на традиционных фасадах. Противокоррозийное гальваническое покрытие обеспечивает долгий срок службы фурнитуры, эргономичные формы ручек содействуют комфортабельному открыванию мебельных фасадов и ящиков.

Особенности и преимущества модели

Ручка-скоба фиксируется при помощи винтов 24 мм (крепление в комплекте). Длина девайса — 142 мм, расстояние меж отверстиями — 128 мм. Ручка-скоба — это обычный и надежный девайс для дверок и ящиков.