Минимализм. Ни капли лишнего
Вас наверное уже ничем не удивишь. Неповторимая роскошь классики и вычурность современных стилей интерьера - все "дежа-вю", все не ново, все уже перепробавано соседями по лестничной клеточке. А все-же охото оригинальности...
В таком случае идите от оборотного. Миниатюризм - вот, чем еще можно изумить в нашей стране. Византийское рвение к украшательству из поколения в поколение передается нам в генах. Потому принцип "ничего излишнего" был и остается не самым пользующимся популярностью у наших сограждан. А, означает, есть шанс сделать в собственном доме либо квартире уникальный интерьер, который не был повторен тыщу раз...
Аскетизм как философия, либо Жизнь в бочке
В отличие от Рф, "минималистичный" стиль остается чререзвычайно пользующимся популярностью на Западе. Его золотая пора пришлась на "революционные" 60-е годы, когда принцип "ничего излишнего" являлся противопоставлением буржуазной помпезности. Как можно меньше декораций, монотонность и блеклость цветов, отсутствие мучительных зрительных эффектов - вот что пришлось по вкусу тогдашним "передовым" мозгам.
Вобщем, если копнуть глубже в историю, то окажется, что "минималистичные" интерьеры - далековато не детище ХХ века. Еще обстановка в жилье старых кельтов была максимально грозной, а философия Востока, проповедовшая краткость и сдержанность, предопределяла скромность японских интерьеров. Ну и посреди старых греков были те еще аскеты - вспомните хотя бы Диогена, который жил в бочке...
Как стиль миниатюризм сложился в 20-е годы прошедшего века. Его альма-матер стал строительный институт Баухауз в Германии, где собрались самые на то время дерзкие и продвинутые дизайнеры. Они противопоставили господствовавшиму тогда витиеватому модерну, увлеченному формами и забывшему о сущности, девиз: "форма должна подчиняться сущности". Так был брошен вызов прежней эстетике.
И все таки, как это ни удивительно, Наша родина оказалась одной из первых государств, где миниатюризм пришелся ко двору. Вобщем, не столько народу, сколько новейшей власти. После Октябрьского переворота рвение как можно резвее отречься от излишеств прошлой, буржуазной жизни проявлялось и в интерьере. Единственным украшением жилого места "строителей коммунизма" являлась простая мебель серьезных геометрических форм, лишенная какого бы то ни было декора. Кстати, зайдите как-нибудь в именитый дом Мельникова, что в Кривоарбатском переулке в Москве. Вы познакомитесь с броским образцом конструктивизма 20-30-х годов прошедшего века. Считается, что миниатюризм - его прямое следствие. Единственная интерьерная декорация этого дома - растерянный свет, который в излишке поступает через расположенные на различных уровнях окна в виде ромба. И все!
Миниатюризм в ХХI веке - это все тот же протест. Но уже не против какого-то публичного строя, а против богатства инфы, шума и хаоса современных крупных городов. Излишества (в том числе интерьерные) стали царапать глаз. Люди потянулись к чистоте, покою и пустоте, отдавая предпочтение "успокаивающим" интерьерам, неповторимая простота которых делает атмосферу внутренней гармонии и свободы.
Место
Место, свет и самые нужные многофункциональные предметы - это те же "три кита", на которых создается современный интерьер в стиле миниатюризма. И основным из этих "китов" является, пожалуй, место. Что-что, а минималистский интерьер вопреки наименованию просит широты - и не только лишь фантазии. Это полностью объяснимо. Чем больше места, тем проще обозначить некие акцентные пятна. А они очень важны в этом случае, когда преднамеренно себя ограничиваешь в выразительных средствах.
Если квартира маленькая, из нескольких малеханьких комнат, то, создавая минималистский интерьер, лучше некие комнаты соединить вместе. Лишая жилплощадь бессчетных перегородок, расчленяющих место, можно сделать воспоминание широты и простора. Принципиально также, чтоб в помещении не было "слепых" зон: оно должно полностью просматриваться из хоть какой точки.
О миниатюризме молвят, что это - стиль пустоты. И ошибаются. В минималистской обстановке имеются все нужные вещи, а не только лишь "стол, стул, табуретка". Просто предметы в таком помещении не группируются и не "сваливаются в одну кучу", а расставляются раздельно друг от друга. Такое наполнение места дает чувство свободы и не сковывает. Вещи "не путаются под ногами". Взор отдыхает.
Свет и цвет
Минималистский интерьер просит богатства света. Конкретно свет содействует созданию чувства объемности, огромного места, где человек ощущает себя быстрее "в полете", чем в "комфорте". Лучше, чтоб окна в помещении были широкими и открытыми: без штор и портьер. Так будет создаваться воспоминание, как будто внутренние интерьеры соединены с наружным миром. Если же вы не в экстазе от соседства с окружающей средой, то можно повесить на окна горизонтальные либо роликовые жалюзи либо легкие, прозрачные занавески.
От межкомнатных дверей лучше совершенно отрешиться. Вобщем, не всегда это может быть: для большинства людей принципиально обозначить интимную зону в квартире. В таком случае в интерьер хорошо впишутся стеклянные двери.
А сейчас - о цветовой политре. Минималистский интерьер не терпит ярчайших, раздражающих красок. Для него куда лучше светлые полутона, незапятнанные, размеренные цвета: темный, белоснежный, кремовый, цвет овсянки и сероватый.
Отделка и материалы
Миниатюризм против излишеств и в вопросе отделки. Если стенка, то совершенно отштукатуренная и однотонная. Если потолок, то из гипсокартона - для совершенно ровненькой поверхности. Если пол - зачит, доски должны быть наибольшей длины и ширины, чтоб на нем было как можно меньше "швов".
Вобщем, применение перечисленных выше материалов - это далековато не теорема в разработке минималистского интерьера. Стенки могут быть и кирпичными. Потолки - древесными либо просто покрашенными, а пол - стеклянным. Тут принципиально соблюсти только однородность и цельность покрытия.
Отделке помещений стоит уделить повышенное внимание. Так как миниатюризм не терпит лишнего украшательства, декором интерьера становятся сами стенки, потолок и пол. И от того, как высококачественной и "безошибочной" окажется их отделка, зависит вид помещения.
Миниатюризм, как ни один другой стиль интерьера (кроме, наверняка, хай-тека), восприимчив к ультрасовременным материалам. В таковой обстановке не сложно встретить предмет из фарфора, который на поверку оказывается изготовленным из пластика. Можно узреть потертую шагреневую кожу - выясняется, что она из ласковой лайки. Пол отливает металическим блеском, а наощупь теплый - это новый вид линолеума. Древесная статуя по сути оказывается резиной.
Такие "перевертыши" могут применяться и в отделке помещений, и в изготовлении мебели, и в производстве аксессуаров.
Одним словом, современные материалы лишают миниатюризм "природной скромности" и кажущейся угрюмости, делая его смышленым, увлекательным для всех и частично философским.
Мебель и девайсы
На 1-ый взор, в мебели этого стиля нет ничего такого особенного. Ее формы - чисты и логичны, полосы - размеренны, вид - "стильный, как рояль". Прямоугольник древесного стола прочно держится на коротких стеклянных ножках. Серьезный диван-книжка состоит только из 2-ух подушечек, уложенных на сеть железного каркаса. Стеклянная тумба имеет вид абсолютного куба и сияет изнутри. Все эти примеры смотрятся так незамысловато и просто, что, кажется, как будто ничего не стоит их сделать своими руками.
Меж тем, большая часть современных образцов минималистской мебели - далековато не серийные вещи. Многие из их - предметы авторские, имеющие эксклюзивный дизайн, изготовленные по высоким технологиям. Потому их стоимость бывает часто выше, чем цена вещей, сделанных, например, в стиле Людовика XIV. Одним словом, необходимо подразумевать, что миниатюризм в интерьере - это совершенно не миниатюризм по деньгам.
Из каких материалов делается минималистская мебель? Естественно - дерево, метал и пластик. Если идет речь о кухонной мебели, более успешно впишутся в интерьер предметы из нержавеющей стали либо блестящего металла. Они отлично будут сочетаться с престижной сегодня пластмассовой посудой и интегрированной домашней техникой, создавая экологичный, блестящий вид. Если мы говорим о спальне и других жилых помещениях квартиры, то тут имеет смысл "поселить" вещи, сочетающие внутри себя элементы металла и дерева. Да и чисто древесные предметы придутся в пору. К примеру, плетеная мебель из ротанга и лианы. Одним словом, выбор большой. Потому принципиально не перестараться: мебели в интерьере не должно быть много.
Как, вобщем, и аксессуаров. Потому о их только пару слов. Девайсы должны быть обычных геометрических форм. Лубочные рисунки на стенках, мягенькие подушечки на диванчиках, коллекции розовых слоников на комоде - этого всего не должно быть в обстановке. Если картина, то одна, но большая, если статуя, то тоже одна, лучше помещенная в середину непременно пустой комнаты...
Вобщем, гласить о том, что миниатюризм склонен только к строгости, "стерильности", отстраненности от жизни, было бы не совершенно правильно. В нем может находиться и значительная толика юмора. К примеру, в обстановке, построенной по минималистическим канонам, можно просто повстречать табурет, у которого заместо сиденья... лист бумаги. Найдется не достаточно храбрецов пользоваться таким предметом интерьера. А напрасно - современный материал, схожий на бумагу, с легкостью выдержит вес приличного человека. И это еще не все. Современные дизайнеры от миниатюризма стремятся сделать мебель "живой": заливают под стекло слой геля, и стоит коснуться гладкой поверхности, как набросок на крышке стола либо плитках пола начинает изменяться. Таким макаром, предмет оживает, вступает в контакт, становится коммуникабельным. И это невзирая на то, что форма его как и раньше размеренна и строга.
Чтоб сделать в собственном жилье островок миниатюризма, необходимо владеть подходящим миропониманием. Не случаем современную разновидность этого стиля ассоциируют с японским трехстрочными стихотворениями - хокку. Не каждый напишет. Не каждый усвоит. Простота - лишь на поверхности. А в глубине - недосказанность, интрига и загадка. Миниатюризм в интерьере - это философское упрощение окружающей реальности. Он, как Фудзияма - повод для медитаций и тихих раздумий о смысле жизни.
Денис Глазырин
Радиатор Monlan 500/96, 4 секции, алюминий
Радиатор из алюминия MONLAN, рассчитанный на 4 секции, представляет собой функциональную часть центральной или автономной отопительной системы и предназначен для обогрева небольших пространств, например, коридоры, маленькие комнаты. Устройство оснащено отверстием для подключения стандартного диаметра в 1 дюйм. Купить радиаторы по доступным ценам в магазине может каждый, кто хочет создать уютную атмосферу домашнего тепла в помещении. Преимущества: - для небольших помещений; - компактные габариты; - сделан из прочного литого алюминия, устойчивого к влаге и перепадам температуры.