Долго ли еще падать отечественному машиностроению?
В Москве в рамках 16-й Интернациональной спец выставки «Строительная техника и технологии 2015» (СТТ 2015) прошел круглый стол по теме «Качество в строительстве. Строительная техника и технологии», посвященный дилеммам возрождения русского строительно-дорожного машиностроения.
Мы еще падаем?
Выступая с главным докладом, Сергей Николаев, д.т.н., доктор, действительный член Академии заморочек свойства, заявил, что русское машиностроение переживает системный кризис, который выражается в том, что по многим позициям реализации российскей техники свалились в 10-ки раз, и это падение еще длится. Импорт покрывает спрос снутри страны в среднем на 80%, по неким позициям уже до 100%.
Одна из главных обстоятельств — неудовлетворенность потребителей качеством российскей продукции. Мала производительность труда на заводах, она до 10 и поболее раз ниже, чем в передовых забугорных странах.
В мировой практике сложилось, что огромную роль в развитии отраслей играют торговые и публичные ассоциации и организации производителей. Они занимаются продвижением продукции на внутреннем и наружном рынках, разрабатывают эталоны и т.д. У нас же их роль слабо прописана в федеральных законах «О некоммерческих организациях», «О промышленной политике», в проекте закона о стандартизации. Много претензий можно предъявлять к качеству ГОСТов и эталонов.
У нас разрушена прежняя система борьбы за качество продукции, и не осваивается наилучший интернациональный опыт делового совершенствования, к примеру, не разработаны методические указания по неизменному улучшению работы компаний, не внедряются принципы бережливого производства и т.д. И, по воззрению докладчика, наше правительство не оказывает подабающего внимания развитию машиностроения.
Куда идет господдержка?
Этот упрек постарался отвести представитель Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Сергей Силантьев. По его словам, сейчас поддержка производителям российскей техники и оборудования оказывается по четырем главным фронтам.
Во-1-х, по полосы постановления Правительства РФ № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов продуктов машиностроения, происходящих из зарубежных стран, для целей воплощения закупок для обеспечения муниципальных и городских служб». На данный момент готовится в развитие постановления новый документ, который будет включать список по внедрению технологических операций на предприятиях, которые претендуют на господдержку.
Во-2-х, в согласовании с постановлением Правительства РФ № 640 будет возмещаться часть издержек по уплате процентов по кредитам при реализации вкладывательных и инноваторских проектов. Сергей Силантьев призвал те предприятия, которые могут рассчитывать на поддержку, обращаться в Минпромторг.
В-3-х, вышло постановление № 214, которое предугадывает компенсацию издержек по кредитам, завлеченным для пополнения обратного капитала.
И, в-4-х, это постановление предугадывает поддержку компаний через компенсацию части издержек на уплату процентов по кредитам, приобретенным в русских кредитных организациях в 2014 — 2016 годах на реализацию новых всеохватывающих вкладывательных проектов в рамках госпрограммы «Развитие индустрии и увеличение ее конкурентоспособности».
Докладчику здесь же сделали возражение. К примеру, по первому пт, как заявил генеральный директор 1-го из компаний, даже Минобороны обходит этот запрет, покупая ввезенную технику. По воззрению Юрия Шемчишина, вице-президента СРО (НП) «Производителей дорожно-строительной и наземной аэродромной техники «Спецавтопром», если в законе не прописано все детально, тот, кто желает, отыщет лазейки. Так, не прописано верно, кого можно именовать русским производителем, потому настолько не мало нарушений.
А доктор Николаев заявил, что только выделением средств заморочек не решить, необходимо спрашивать, как отлично они потрачены. У нас есть примеры, когда в возрождение какого-нибудь предприятия закачивались большие средства, а отдачи никакой.
В почти всех докладах звучали тревожные слова о том, что в критериях санкций и объявленной политики импортозамещения заместо того, чтоб поддерживать развитие собственного машиностроения, мы переключаемся на закупки техники из Китая, которая иногда не соответствует требованиям русских эталонов, в особенности техника б/у, которой завозится больше.
Как заявил один из выступающих, может, уже через год на выставке СТТ 2016 Рф будет нечего представить. У нас сейчас самые высочайшие в мире цены на металлы, банковские кредиты поднялись до 28%, тогда как в Китае они составляют 4— 5%!
Для кого китайцы работают по эталонам…
Наибольшей интригой круглого стола, пожалуй, стала дискуссия меж русскими и китайскими производителями техники и оборудования. Открыл ее Виталий Монкевич, президент Русско-Азиатского Союза промышленников и бизнесменов (РАСПП). Сам альянс был сотворен в 2009 г. и главной целью ставит развитие сотрудничества Рф со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе — завлекать на русский рынок доброкачественную технику, открывать в Рф совместные производства, обеспечивающие создание новых рабочих мест. Так, не так давно на Челябинском тракторном заводе начали выпускать трактора с китайскими движками. Можно привести и другие примеры. Китайское машиностроение развивается семимильными шагами. В каждой суровой компании есть научно-исследовательский институт.
На круглом столе выступил представитель китайской компании «Зумлион». Он произнес, что лет 20 — 25 вспять ситуация в Китае напоминала нашу. Тогда около 95% техники на внутреннем китайском рынке составлял импорт. Сейчас, напротив, 95% — своя техника.
Представителей китайской стороны спросили, а есть ли у их в стране система гос стандартизации, почему они поставляют некачественную технику либо не подобающую русским требованиям. К примеру, нарушаются требования технических регламентов, регулирующих выбросы в атмосферу вредных веществ движками внутреннего сгорания. При проверках часто выясняется, что машины, рассчитанные на бензин Евро 5, по сути соответствуют Евро 2.
Юрий Шемчишин поведал о недавнешнем случае, когда перевернулся китайский бензовоз и зажегся автобус, бензовоз был обследован, и оказалась, что толщина стены его резервуара составляла 4 мм, тогда как по российскому эталону должна быть 9 мм. На что последовало разъяснение, что в самом Китае очень жесткая система проверки свойства техники и оборудования, и если положено, чтоб толщина стены бензовоза была 9 мм, она таковой и будет. Это неудача Рф, что у нас таможня пропускает на местность страны технику, не подобающую эталонам. Наше правительство должно защищать собственный рынок и поддерживать собственных производителей. У китайского правительства на сей день это выходит лучше.
Прозвучал и таковой вопрос. Сейчас в Рф действуют несколько больших китайских банков, как они ведут взаимодействие с русскими финансовыми структурами? На что был получен ответ, что вправду на местность Рф пришли три китайских банка, которые ведут взаимодействие с Центробанком, Сбербанком, другими финансовыми институтами. Но если мы ждем, что они будут выдавать кредиты под 4 — 5%, как в самом Китае, это зря, так как они работают по русским законам и правилам.
И опять — объединим усилия?
Участники круглого стола приняли решение навести в муниципальные структуры свои предложения, в том числе по приведению в обычное состояние цен на металлы, обуздание процентных ставок на кредиты, запретить ввоз в Россию техники б/у, запретить эксплуатацию техники старше 15 лет и т.д.
Прозвучало также предложение соединить усилия и сделать координационный совет, в который бы вошли те, кто готов биться за возрождение российского строительно-дорожного машиностроения, может быть при Минпромторге. Правда, это прозвучало несколько наивно, так как различных комиссий сотворено много, а эффективность от их защиты российского рынка пока невелика. Но, с другой стороны, как говорится, капля камень точит…
Жалюзи горизонтальные алюминий 80х160 см
Дюралевые жалюзи, 80х160 см, инсталлируются на металлопластиковые окна средних размеров. Они предупреждают попадание света в помещение, или делают его ограниченным. Угол заслонок комфортно регулируется благодаря надежному и отзывчивому механизму. Белоснежный цвет изделия гармонически смотрится в любом интерьере, также отражает более высочайший процент солнечного тепла, поддерживая комфортабельный локальный климат в комнате. Благодаря использованию дюралевого сплава, жалюзи владеют малозначительным весом, что упрощает транспортировку, также не оказывает разрушительного воздействия на крепления.
Достоинства:
- легкий вес и элегантный цвет;
- популярная марка и хорошая стоимость;
- удачный и надежный механизм управления.